Таро Богинь

12.12.2009 | пишет:

Таро Богинь ("Goddess Tarot") - заветная колода, которая зовет уже давно, но пока еще есть у меня только на диске... В ней (в колоде) представлена попытка смешать существующую систему Райдера Уайта и свое собственное понимание и видение Таро. Старшие Арканы там другие. Еще и поэтому у меня возникали противоречия, когда я пыталась эту колоду осмыслить. Проводить аналогии с Райдером не стоит. Остается только видеть. Своими глазами, глазами художницы, да еще и глазами тех народов, из чьих пантеонов Боги.

Таро Богинь - "Goddess Tarot"

Таро Богинь - "Goddess Tarot"

Таро Богинь - "Goddess Tarot"

Разница только в том, что ни я, ни та художница не обладаем в достаточной степени тем менталитетом или тем знанием об этих богах, которыми обладают те, кто живет на этой земле и кто им поклоняется. А может это и хорошо. У нее свое видение, и у меня свое, но оно может не совпадать (и порой не совпадает) с традиционным видением определенной культуры и народа.

Таро Богинь была первой колодой, которая попалась мне на глаза и впечатлила еще в обложке. Когда попался диск и я начала ее рассматривать ее целиком, я впечатлилась еще больше. Но когда стала копать мифологию (а без этого работать с колодой ну никак, ведь каждый Старший Аркан символизирует Богиня из какого-либо пантеона от индуистского до индейцев навахо), находила противоречия, потому что пыталась соотносить Старшие Арканы с системой Райдера и одновременно "выходить" на божество, на Аркане изображенное.

Больше всех меня впечатлила Императрица aka Estsanatlehi, Богиня-Мать из пантеона навахо. У нее есть прозвище Changing Woman. Я до того, как вгляделась в этот аркан, ничегошеньки не знала об индейцах навахо и об этой Богине, однако я что-то увидела. Я редко запоминаю сны, но в ту памятную ночь Она приснилась мне в образе одной весьма уважаемой мною колдуньи. Она учила меня. Потом в моей жизни начались изменения. Знакомство с Ней стало преддверием перемен в моей жизни или скорее перемен взглядов на эту жизнь. Но ведь мифологию я начала читать уже после. И нашла-то я в мифологии две строчки об этой богине.


"Женское верховное божество навахо, олицетворяющее перемены, происходящие в природе, сотворившее дневной свет и небесный свод. Родившись от слияния земли и неба, Э. предстала перед первыми людьми в виде антропоморфной капли бирюзы, возникшей на вершине одной из священных гор страны навахо. Позже Э. - покровительница первых людей, соединилась с носителем Солнца и родила от него двух близнецов - богов-воинов. Э. ассоциируется с легким тихим дождем. Согласно некоторым мифам, Э. - двуполое существо, способное изменять свой возраст."


Одна милая девушка-ведьма рассматривала этот Аркан, но не увидела там ничего такого. Ей еще показалось нелепым белое облачное платье европейского покроя на Богине индейцев. А я почему-то восприняла это платье как органичную часть образа. Без него было бы все по-другому.

А еще я походила по сайту художницы www.artandwords.com и посмотрела на нее (там есть фото). Я увидела, что она сама ведьма, я рассмотрела другие иллюстрации, я почувствовала, что на сайте есть дух, какой-то тот самый. Может кому-то показаться сладеньким, кому-то мужененавистническим, но нет. Нет в этой колоде ничего мужененавистнического. Есть просто Песня Богине в ее разных ликах. Есть прямая идея, что Она может быть всем. Но не значит, что заменять собой мужчину или Бога. Рассмотрю несколько Арканов, которые у Райдера мужские.

Отшельник в этой колоде совсем другой. Он, она то есть, вовсе не Отшельник, она Созерцание (Contemplation). Она не одинока. Это мужчинам, возможно, нужно одиночество, чтобы познать самого себя. Женщине не нужно быть одинокой, тем более Богине. Нужно просто не испугаться принять себя такой, какая есть. И отпустить весь этот тот мир за пределы своей души, не вбирать в себя все, что вдолбили, внушили и т.п. Только тогда, в пустоте, засияет яркими красками Творчество, оно же родит Жизнь. Суета осталась за горизонтом отдельно взятой Луны. Этот зайчик на аркане не только спутник китайской богини Луны Чанг О, он понимание без слов, он - радость. Отшельник у Райдера мудр, он аскет, через аскетизм он получил великое знание. Чанг О ничего не получала, она нашла то, что уже было в ней. Из мифологии:


"Жена стрелка И, богиня Луны. Согласно мифу, Ч. тайком приняла снадобье бессмертия, полученного ее мужем у владычицы запада Си-ван-му, и унеслась на Луну. Вместе с ней живет Юэ Ту - лунный заяц. Вероятно, еще до н.э. было распространено представление о том, что на Луне Чанг О превратилась в жапу-чань (обычно изображаемую трехлапой), толкущую в ступке снадобье бессмертия."

Аркан 4 - Фрейя или Власть (так я перевела Роwer в этом случае). У Райдера это Император. Но Фрейя в Таро Богинь не имеет никакого отношения к Райдеровскому Императору. Она Власть Любви и сила Любви. Власть женского "хочу", которое не произносится вслух. И эта власть не менее крепкая, чем власть Воина-Императора. Это и власть женского "могу", которое не сдвигает горы, а позволяет сдвигать их ради себя. Это Жрица, которая никогда не давала обет целомудрия, это, может быть, Императрица, не пожелавшая иметь детей, а решившая дарить плодородие ради самого плодородия.

Смутил меня поначалу 5 Аркан - Tradition. При соотношении со Жрецом из Райдера он явно не "вписывался". Но тут что-то прорвало и я "вспомнила" (или придумала?), что для женщины религия не в церкви, религия в очаге. Недаром она была хранительницей очага и сейчас местами тоже остается. Ее божество очаг, семья ее алтарь, она сама ежедневно является алтарем. Она хранит то Знание, который дает Жрец, но она хранит знание без знания. Только открой дверь и увидишь. Сейчас это куда-то пропало, традиция, потому что прогресс, потому что мало кто из нормальных людей, воспитанных в совке, помнит свой род, потому что женщина пашет не меньше мужика, а тепло дома есть далеко не у каждого очага. Да и где очаги? Гранатовое зерно, которое у Райдера держит Жрица, в Таро Богинь держит Juno (Юнона) в 5 Аркане. Это символ верности и нерушимости и не только брачных уз. Возможно, такой стала бы Жрица, реши она выйти замуж. :)

Наибольшие противоречия у меня вызывают два женских аркана - II: Жрица aka Wisdom (Мудрость) и X :Laksmi aka Fortune. Возможно потому, что в эти ворота я пройти не могу. Мне что-то кажется не тем. А потом я еще нахожу подтверждение в индуистких источниках, что эти Богини "отвечают" вовсе не за то, что попыталась приписать им художница. Но я очень плохо знаю индийский пантеон и боюсь соваться туда с таким поверхностным знанием. Просто, хоть убей, Лакшми - богиня изобилия, но не Судьбы (опять аналогия с Колесом Фортуны). А Сарасвати… Не могу объяснить, почему-то мне кажется, что она не на своем месте… Возможно потому, что я так люблю карту Жрицы у Райдера? Или потому, что какой-то аспект, выраженный в ней, отсутствует сейчас во мне. Ключика нету. Эта Шамбала для меня чужая.

О колоде Таро Богинь я могла бы писать еще долго. Не каждый Аркан еще глубоко прожит. Я не использовала ее для гадания, только для медитаций и некоторых практик. Причем этим практикам не помешало то, что колода не на бумаге, а на CD-роме.

Колода выгодно отличается мягкостью, например, в прорисовке и в палитре цвета. Она женская, думаю, мужчина, вряд ли смог ею пользоваться, разве что он точно знает, каково это быть женщиной. Колода явно носит оттенок викканства. Но я не считаю это недостатком. Колода требует очень глубокой проработки истории и мифологии, можно конечно обойтись не очень глубокой, но она будто сама этого не позволяет, манит узнать больше нового о том божестве, что изображено на аркане, что открыло перед тобой пока только одну дверцу, возможно, потому, что у тебя еще не все ключики.

С Младшими Арканами я пока плотно не работала. Поэтому ничего, кроме того, что они - более мягкий клон из колоды Райдера, сказать не могу.

Когда-нибудь я, возможно, приобрету Goddess Taro в бумажном виде вместе с соответствующей книгой на английском. Но, во-первых, у меня уже есть две колоды, одна из которых еще почти не проработана, во-вторых, всему свое время (и деньги), наверное.

Колоды ТАРО

Читайте в рубрике «Колоды ТАРО»:

Таро Богинь