Камни, металлы и драгоценности

Камни Камни

Каждый из четырех первичных элементов, как учили древние философы, имеет аналог в земной конституции человека. Скалы и земля аналогичны костям и плоти, вода — различным жидкостям, воздух — газам и огонь — телесному теплу. Так как кости являются каркасом, на котором держится телесная структура, они могут считаться подходящей эмблемой духа — этого божественного основания, на котором держится вся структура ума, души и тела. Для посвященного смерть в виде скелета с косой обозначает Сатурна (Кроноса), Отца богов, держащего серп, которым он изувечил собственного предка Урана.

На языке Мистерий духи людей — это измельченные кости Сатурна. Этому божеству поклонялись всегда как символу основания, поскольку он рассматривался как существо, предшествующее творению. Миф о Сатурне имеет исторические корни во фрагментарных сведениях о царе, правившем древним континентом Гиперборея, как об этом гласят легенды греков и финикийцев. Полярис, Гиперборея и Атлантида, поскольку они лежат под водами современного океана, часто символизировались скалами, на которых покоятся новые земли, расы и империи. Согласно скандинавским Мистериям, камни и утесы образовались из костей Имира, изначального гиганта из кипящей глины.

Согласно же греческим Мистериям, скалы образовались из костей Великой Матери, Геи.

После потопа, ниспосланного богами на погибель человечества при завершении железного века, остались в живых только Девкалион и Пирра. Молясь в разрушенном храме, они через оракула имели откровение, согласно которому они должны, завязав головы и распахнув одежды, выйти из храма и разбрасывать позади себя кости своей матери. Рассудив, что скрытое послание богов говорит о том, что земля является Великой Матерью всех существ, Девкалион, сказав Пирре делать то же, что и он, поднимал валяющиеся камни, бросал их позади себя и делал так долго. Из этих камней получилась новая мужественная раса, причем из камней, брошенных Девкалионом, получились мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, — женщины. Эта аллегория представляет мистерию человеческой эволюции; ведь дух, одушевляющий материю, становится поселившейся в ней силой, которая медленно, но неуклонно поднимает минералы до статуса растения, растение -до животного, животное — до человека, а человека — до уровня богов.

Солнечная система была организована силами, действующими снаружи внутрь, от великого кольца сферы Сатурна. И поскольку начало всех вещей находится под управлением Сатурна, наиболее примечательным выводом является то, что первые

формы поклонения были связаны с ним и его символом — камнем. Таким образом, внутренняя природа Сатурна синонимична той духовной скале, на которой зиждется основание Солнечного Храма, ее противоположность или низшая октава представлена в виде земной скалы, планеты Земля, которая поддерживает на своей неровной поверхности все разнообразие земной жизни.

Хотя происхождение поклонения камням является неясным, оно, без сомнений, было самым ранним из различных видов религиозного ритуала. "По всему миру, — пишет Годфри Хиггинс, — первым объектом идолопоклонства был простой необработанный камень, поставленный на землю как символ порождающей и творческой силы природы" (см. "Кельтские Друиды"). Остатки этих камней, которые служили объектами поклонения, разбросаны по всему земному шару, характерными примерами чего являются менгиры в Карнаке (Британия), где несколько тысяч гигантских неотесанных камней уложены в одиннадцать рядов. Многие из этих монолитов возвышаются над поверхностью на 20 футов и весят, по некоторым оценкам, около 250000 фунтов. Некоторые полагают, что под менгирами лежат сокровища, но наиболее правдоподобной выглядит версия, по которой Карнак является монументом астрономических знаний античности. Разбросанные по Британским островам и Европе, эти менгиры, дольмены, каменные пирамиды, гробницы стоят молчаливыми, но выразительными свидетелями существования и достижений ныне исчезнувших рас.

Интерес представляют колодообразные камни, которые являют механическое искусство древних народов. Эти реликты состоят из валунов, поставленных друг на друга и соприкасающихся одной или двумя точками таким образом, что малейшее на них воздействие заставляет их качаться, но даже значительных и очень значительных усилий недостаточно для того, чтобы сбросить их. Они назывались живыми камнями у греков и латинян; самым знаменитым из них был Гигорский камень в Гибралтарском проливе. Хотя его можно было заставить качаться даже стебельком нарцисса, его невозможно было столкнуть усилиями многих людей. Есть легенда, что Геркулес поднял такой камень и поставил его на могилы двух сыновей Борея, которых он убил в схватке. Этот камень был поставлен столь искусно, что ветер вовсю качал его, но никакая сила не могла опрокинуть. Некоторые камни подобного рода были найдены в Британии, и следы одного из них, сейчас уже отсутствующего, — в Стоунхендже (см. "Кельтские Друиды"). Интересно заметить, что зеленые камни, образующие внутреннее кольцо Стоунхенджа, по поверью, привезены из Африки.

Во многих случаях монолиты не несли на себе никаких надписей или рисунков, потому что они, без сомнения, предшествовали как орудиям, так и искусству письма. В некоторых случаях камни были составлены в колонны или обелиски, как в случае рунических монументов, индуистских лингамов или камней шакти. В других случаях они были слегка обработаны под фигуру человеческого тела, как это имеет место на острове Пасхи, в скульптурах центральноамериканских индейцев или кхмеров Камбоджи. Вряд ли первые плохо обработанные камни можно рассматривать как изображение некоторого божества. Скорее, их можно рассматривать как грубые попытки примитивного человека изобразить в вечном материале камня порождающие атрибуты абстрактного Божества. Инстинктивное осознание стабильности Божества существовало во все промежуточные века между примитивным человеком и современной цивилизацией. Весьма сильное свидетельство выживания поклонения камням можно найти в христианстве в таких названиях, как скала приюта, на которой церковь Христова должна быть основана, краеугольный камень, отвергнутый строителями, каменная подушка Иакова, которую он устроил и полил маслом, праща Давида, или ременной камень, гора Мория, на которой был воздвигнут алтарь Храма царя Соломона, и белый камень Откровения, и Скала Веков.

Камни были в большом почете у доисторических людей главным образом из-за их полезности. Острые края камней, вероятно, были первым орудием человека; утесы и скалы были его первыми укреплениями, и с их высоты он швырял камни в нападающих. В пещерах естественного происхождения первые люди хоронились от свирепости стихий. Камни помещались на могилы, вероятно, для того, чтобы предотвратить разрытие могил животными. Во время миграций, как становится ясно из исследований, примитивные народы брали с собой камни из своих жилищ. Поскольку место обитания народа или место рождения расы было священным, эти камни считались символом места рождения их потомков. Эта вера была универсально распространена среди всех народов. Открытие того, что ударом камней друг о друга можно получить огонь, привело к почитанию камня. Но новые горизонты, связанные с использованием огня, породили культ огня через культ камня. Темный, холодный Отец, камень, порождает из себя яркое сияние — Сына, и новорожденное пламя, замещая своего родителя, становится наиболее впечатляющим и таинственным из всех религиозно-философских символов, прошедших через века и доживших до наших дней.

Тело каждой вещи уподоблялось скале, обработанной либо в форме куба, либо в форме пьедестала, в то время как дух каждой вещи уподоблялся тщательно отделанной фигуре. Соответственно, алтари воздвигались как символ низшего мира, и на них зажигался огонь, который означал духовную сущность, просвещающую тело, которое венчается духом. Квадрат есть на самом деле одна грань куба, его аналог в планиметрии и его собственно философский символ. Следовательно, рассматривая землю как элемент, а не как тело, греки, брамины и египтяне всегда говорили о ее четырех сторонах, хотя они полностью осознавали, что планета представляла собой сферу.

Поскольку их доктрины были основанием всего знания и первым шагом в достижении сознательного бессмертия, Мистерии часто представлялись в виде кубических или пирамидальных камней. И наоборот, эти камни сами стали эмблемой этого условия самодостижения богоподобности. Неизменность камня сделала его подходящей эмблемой Бога, неподвижного и неизменного Источника Существования, и также божественных наук, вечного Его Самого откровения человечеству. Как персонификация рационального интеллекта, который есть истинное основание человеческой жизни, подобным же образом символизировался Меркурий, или Гермес. Квадратные или цилиндрические столбы с увенчивающей их бородатой головой Гермеса назывались гермами, которые устанавливались в публичных местах. Термин, божество границ и одно из воплощений Юпитера, также символизировался квадратным камнем, и отсюда произошло слово терминал. Этот камень, часто увенчанный головой бога, ставился на границе между территориями и на пересечении важных дорог.

Камень философов есть на самом деле философский камень, потому что философия уподобляется магическому драгоценному камню, прикосновение которого превращает основные субстанции в бесценные сокровища вроде него самого. Мудрость есть порошок проекции алхимика, который тысячи частей своего огромного невежества превращает в драгоценную субстанцию просветления.

Скрижали Завета

На вершине горы Синай Моисей получил от Иеговы два камня, на которых были пальцем самого Бога Израилева начертаны Десять Заповедей. Эти камни были сделаны из божественного сапфира Шетия, который Высочайший, отломав от собственного трона, бросил в Бездну, чтобы они стали основанием, порождающим миры. Этот священный камень, образованный из небесной росы, разделился дыханием Бога, и на двух его частях черным огнем были начертаны буквы Закона. Эти драгоценные письмена, сияющие небесной благодатью, были вручены Господом Моисею на субботний день. Моисей мог читать горящие буквы с обратной стороны, поскольку огромный драгоценный камень был прозрачным. (См. "Секретную доктрину Израиля" или "Зогар" по поводу деталей этой легенды.)

Десять Заповедей — это десять сияющих драгоценных камней, брошенных Святым в сапфирное море Бытия, и в глубинах материи отражения этих сокровищ видны как законы, управляющие подлунными сферами. Они — это священная десятка, которой Высочайшее Божество поставило печать Своей Воли на лицо Природы. Это та самая декада, которой поклонялись пифагорейцы в форме тетрактиса, треугольника сперматических точек, который открывает инициированному всю работу космического устройства. Потому что десять — это число совершенства, ключ к творению, собственный символ Бога, человека и Вселенной.

Из-за того, что израильтяне поклонялись идолам, Моисей посчитал народ недостойным принять сапфировые скрижали и разбил их, чтобы тайна Иеговы никогда не была нарушена. Вместо них Моисей подставил две скрижали в виде грубого камня, на которых он вырезал десять древних письмен. Если первые скрижали открывали в блеске вечные истины, разделяя Божественные атрибуты Древа Жизни, то каменные скрижали, разделяя природу Дерева Добра и Зла, открывали только временные истины. Таким образом, древняя заповедь израильтян опять вернулась на небо, оставив только свою тень детям двенадцати колен.

Один из двух камней, данных Законодателем своим последователям, касался устной традиции, а другой -письменной, на них основывалась вся школа раввинов. Авторитеты сильнейшим образом расходятся по поводу размера и материала скрижалей. Некоторые описывают их как столь малые, что их можно было держать в ладони. Другие говорят, что они были десяти или двенадцати локтей в длину и весили непомерно много. Некоторые даже отрицали, что скрижали были из камня, утверждая, что они о были сделаны из дерева, которое, согласно мусульманам, в изобилии росло в Раю.

Две скрижали означают соответственно высший и низший миры, отеческие и материнские образующие принципы. В их космическом неразделенном состоянии они представляют Космического Андрогина. Разбивание скрижалей означает разделение высших и низших сфер, а также разделение полов. В своих религиозных процессиях греки и египтяне несли ковчег или судно с лежащими в них каменными скрижалями, шишками, сосудами различной формы, которые символизировали размножение. Ковчег израильтян, который делался по образу священных сундуков Мистерий Исиды, содержал три священных объекта, каждый из которых имел важную фаллическую интерпретацию! горшок с манной, палку с отростком и Скрижали Закона — первый, второй и третий Принципы творящей Триады. Манна, цветущая ветка и каменные скрижали были также образами из соответственно каббалы, мишны и писаного закона — духа, души и тела иудаизма. Когда Ковчег Завета был помещен в Вечный Дом царя Соломона, в нем были только Скрижали Завета. Не означает ли это, что даже в те далекие времена секретная традиция была утеряна и осталась лишь буква откровения?

Как представляющие силу, сформировавшую низшую сферу, сферу Демиурга, скрижали из камня были посвящены Иегове. В противопоставление им скрижали из сапфира означали мощь, устроившую высшую небесную сферу. Без сомнений, скрижали Моисея имели своим прототипом каменные столпы или обелиски по обеим сторонам при входе в языческий храм. Эти столпы восходят к тем весьма отдаленным временам, когда человек поклонялся Творцу через Его зодиакальный знак Близнецов, символом которого все еще являются фаллические столпы Небесных Близнецов. "Десять Заповедей, — пишет Харгрейв Дженнингс, — записаны в две группы по пять, в форме столбцов. Пять справа, если глядеть с алтаря, значат Закон, пять слева — Книги Пророков. Правый камень является мужским, левый — женским. Они соответствуют двум отдельным башням собора и храма в языческие времена" (см. "Розенкрейцеры: Их ритуалы и мистерии"). Тот же автор говорит, что Закон является мужским потому, что он дан непосредственно Божеством, в то время как Книги Пророков Ветхого Завета были женскими, потому что родились через природу человека.

Далее, правая Скрижаль Закона означает Яхин, белый столп света; левая — Воаз, темный столп мрака. Это были имена двух столпов, сделанных из меди и установленных на пороге Храма Соломона. Они были восемнадцати локтей в высоту и прекрасно орнаментированы. Наверху каждого столпа была ваза, ошибочно именованная шаром или глобусом; одна ваза, по-видимому, содержала воду, а другая — огонь. Небесный шар (поначалу ваза с огнем) увенчивал правую колонну (Яхин) и символизировал божественного человека, а земной шар (ваза с водой) увенчивал левую колонну и символизировал земного человека. Эти два столпа соответственно означают активное и пассивное выражение Божественной Энергии, солнце и луну, свет и тьму, добро и зло. Между ними находится дверь, ведущая в Дом Бога, и, находясь перед входом в Святилище, столпы напоминают о том, что Иегова является и андрогинным, и антропоморфным божеством. Как две параллельные колонны они обозначают зодиакальные знаки Рака и Козерога, которые присутствуют в зале инициации, представляя рождение и смерть -крайности физической жизни. Они соответственно значат летнее и зимнее солнцестояния, которые сейчас известны у масонов под именами двух св. Иоаннов.

В таинственном Дереве Сефирот у евреев эти два столпа символизируют милосердие и жестокость. Находясь перед входом в Храм Соломона, эти колонны имеют то же самое символическое значение, что и обелиски перед святилищами Египта. Интерпретируемые каббалистически, имена этих двух колонн значат: "Как крепость стоит Мой Дом". В великолепии умственного и духовного просветления между столпами стоит Высокий Жрец как молчаливый свидетель совершенной добродетели равновесия — этой гипотетической точки, равноудаленной от всех крайностей. Он персонифицирует божественную природу человека внутри его сложной конституции — таинственная пифагорейская монада в присутствии дуады. С одной стороны возвышается громадная колонна интеллекта, с другой стороны — медный столп плоти. Между ними стоит прославленный мудрец, который, однако, не может достичь этого состояния без предварительного страдания на кресте, образуемом этими двумя столпами. Древние евреи представляли эти два столпа, Яхин и Боаз, как ноги Иеговы, тем самым говоря современным философам, что Мудрость и Любовь, в их наиболее возвышенном виде, поддерживают всеобщий порядок творения, как мирского, так и сверхземного.
Святой Грааль

Подобно сапфиру Шетия, Lapis Exilis, камень с короны Архангела Люцифера упал с неба. Михаил, Архангел солнца и скрытый Бог Израиля, во главе ангельского войска напал на Люцифера и его легионы восставших духов. Михаил огненным мечом во время битвы выбил сверкающий Lapis Exilis из короны своего врага, и зеленый камень упал через все небесные кольца во мрак и неизмеримую Бездну. Из лучистого камня Люцифера был сделан Святой Грааль, из которого, по поверью, Христос пил на Последней Вечере.

Существуют споры по поводу того, был ли Грааль чашей или тарелкой, но в искусстве он изображается как кубок значительных размеров и небывалой красоты. Согласно легенде, Иосиф Аримафейский принес Чашу Грааля на место распятия и собрал в нее кровь из ран умирающего Назаретянина. Позднее Иосиф, который стал стражем священных реликвий -Святого Грааля и Копья Longinus, унес их в отдаленную страну. Согласно одной версии, его потомки поместили эти реликвии в аббатство Гластонбэри в Англии; согласно другой, волшебный замок на горе Сальват в Испании, построенный ангелами в одну ночь, стал местом хранения реликвий. Под именем Джона Престона последний из королей Грааля Парсифаль унес Священную Чашу с собой в Индию, и она навсегда исчезла из западного мира. Последующие поиски Святого Грааля были мотивом многих рыцарских приключений в Артуровских легендах и церемониях Круглого Стола (см. "Смерть Артура').

До сих пор не было дано удовлетворительной интерпретации Мистерии Грааля. Некоторые полагают, что рыцари Святого Грааля были мощной организацией христианских мистиков, продолживших Древнюю Мудрость ритуалами и таинствами оракульской Чаши. Поиск Святого Грааля есть вечный поиск истины, и Альберт Маккой рассматривает его как вариант масонской легенды об Утерянном Слове, разыскиваемом столь долго Братством Мастеров. Есть также свидетельства в пользу взгляда, что история с Граалем является разработкой раннего языческого мифа, который был сохранен и привит христианскому культу. С этой точки зрения Святой Грааль, без сомнения, является чем-то вроде ковчега или сосуда, в котором сохраняется жизнь мира, и, следовательно, является знаком тела Великой Матери — Природы. Зеленый цвет чаши соотносит ее с Венерой и мистерией возрождения, а также с верой ислама с его священным зеленым цветом, чьей субботой является пятница, день Венеры.

Святой Грааль является символом низшего (или иррационального) мира и телесной природы человека, потому что они являются вместилищем для живых сущностей высших миров. Такова мистерия искупительной крови, которая, нисходя в условия смерти, одолевает последнего врага, одушевляя всю субстанцию своим собственным бессмертием. Для христиан, чья мистическая вера делает особый упор на элемент любви, Святой Грааль типизирует сердце, в котором постоянно происходит водоворот вечной жизни. Больше того, для христиан поиск Святого Грааля есть поиск собственного "Я", открытие которого знаменует завершение Великой Работы.

Святой Грааль может быть открыт только теми, кто поднял себя над ограничениями чувственного существования. В своей мистической поэме "Видение сэра Лаунфаля" Джеймс Лоуэлл раскрывает истинную природу Святого Грааля, показав, что он видим только в определенном состоянии духовного сознания. Только после возвращения из напрасных поисков и удовлетворения надменных амбиций постаревший и разбитый рыцарь видит в преображенной чашке прокаженного сияющий кубок мечты всей его жизни. Некоторые писатели усматривали сходство между легендой о Граале и историями о мученичестве Солнечных Богов, чья кровь, стекая с неба на землю, была собрана в чашу материи и освобождалась оттуда ритуалами посвящения. Святой Грааль может быть также стручком семян, часто используемым в древних Мистериях как эмблема зарождения и воскрешения, и, если чашеобразная форма его может быть выведена из цветка, это означает возрождение и одухотворение порождающих сил природы в человеке.

Имеется много рассказов об изображениях на камнях, которые из-за субстанций, в них входящих, и церемоний, необходимых для их изготовления, одушевлялись божествами, чей образ камни должны были передать. Таким изображениям были приписаны различные человеческие способности, такие как речь, мысль и даже движение. Хотя отступники, без сомнения, священники, прибегали к трюкам (интересным примером в этом отношении является апокрифический фрагмент, носящий название Бел и Дракон, который, судя по всему, выкинут из последней части "Книги Даниила"), многие феномены, связанные со священными статуями и камнями, едва ли могут быть объяснены, если не допустить вмешательства сверхъестественных сил.

История говорит о существовании камней, которые при ударе издавали звук, приводивший в экстаз всех присутствующих. Были также и камни с эхом, которые продолжали шепот еще многие часы после того, как помещение опустело. Были камни, издававшие музыкальные звуки приятнейших гармоний. Осознавая святость многих камней, греки и латиняне клали на них руку при клятве. В древние времена камни использовались для определения судьбы обвиненного человека, потому что судьи опускали обычно камешки в мешок.

Гадание по камням было широко распространено у греков, и Елене процедурой литомании было предсказано разрушение Трои. Многие распространенные суеверия о камнях выжили в так называемые Века Мрака. Главное среди них было связано со знаменитым черным камнем в сиденье кресла для коронации в Вестминстерском аббатстве, который был, как говорили, на самом деле скалой, использованной Яковом в качестве основания. Черный камень также много раз появляется в религиозном символизме. Он назывался Гелиогабалом, словом, происходящим, судя по всему, от слова Элагабал, имени бога солнца у сирийцев и финикийцев. Этот камень посвящался солнцу и обладал многими свойствами. Черный камень Каабы в Мекке все еще почитается всем мусульманским миром. Говорят, что поначалу он был белым и таким ярким, что его можно было видеть за много дней пути до пришествия в Мекку. Но века шли, и он почернел от слез пилигримов и грехов мира.

Магия металлов и камней

Согласно учениям Мистерий, лучи небесных тел, оказывая кристаллизующее влияние на низший мир, становятся различными элементами. Заимствуя астральные добродетели своих источников, эти элементы нейтрализуют некоторые несбалансированные формы небесной активности и, будучи правильным образом скомбинированы, во многом определяют благосостояние человека. Мало что известно об этих магических свойствах, но современный мир до сих пор извлекает выгоду из находок древних философов, которые много экспериментировали с камнями. Из таких занятий выросла практика идентификации металлов с костями различных божеств. Например, египтяне, согласно Манефону, рассматривали железо как кости Марса, магнит — как кости Гора. По аналогии, свинец должен бы быть скелетом Сатурна, медь — Венеры, ртуть — Меркурия, золото -солнца, серебро — луны, сурьма — земли. Возможно, что уран оказался бы металлом Урана, а радий — металлом Нептуна.

Четыре века греческих мистиков — Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век и Железный век — являются метафорами, говорящими о четырех главных периодах в жизни всех вещей. В сутках отмечались восход, полдень, закат и полночь. В жизни богов, людей и миров выделялись рождение, рост, зрелость и угасание. Греческие века очень сходны с четырьмя югами индийцев: Критаюга, Третаюга, /^апараюга и Калиюга. Этот метод таков: "В каждом из 12 знаков имеется 1800 минут; умножить это число на 12, получив 21600. Умножить это число 21600 на 80, получив 1728000, которое и есть длительность первого века, называемого Критаюга. Если же число 21600 умножить на 60, получится 1296000, число лет второго века, называемого Третаюга. Если же умножается на число 40, дает 864000, число лет третьего века, Двапараюга, и, наконец, если умножить на 20, получается 4 32000, четвертый век, Калиюга". (Следует заметить, что множители уменьшаются обратно пропорционально Пифагорейскому тетрактису: 1,2,3 и 4.)

Е. Блаватская заявляет, что Орфей учил своих последователей, как воздействовать на публику с помощью магнита, и что Пифагор обращал внимание на цвет и природу драгоценных камней. Она добавляет: «Буддисты утверждают, что сапфир насылает на душу мир и уравновешенность и изгоняет все дьявольские мысли за счет

установления здоровой циркуляции в человеке. То же делает электрическая батарея с ее направленными флюидами, как говорят наши электрики. "Сапфир, — говорят буддисты, — открывает запертые двери и обиталища (для духа человека); он выполняет желания молящегося, и мир снисходит в его присутствии больше, нежели при любом другом камне. А те, кто его носит, должны вести чистую и святую жизнь"» (см. "Исиду").

Мифология полна историй о магических кольцах и драгоценных камнях-талисманах. Во второй книге своего "Государства" Платон описывает кольцо, которое, если повернуть камень внутрь, делает владельца невидимым. С помощью этого кольца пастух Гигес сумел занять трон Лидии. Иосиф также описывает магические кольца, сделанные Моисеем и царем Соломоном, и Аристотель упоминает о таком кольце, которое обеспечило его владельцу любовь и честь. В главе, посвященной этому вопросу, Корнелий Агриппа не только упоминает те же кольца, но и утверждает, ссылаясь на авторитет Филострата Ярха, что Аполлоний продлил себе жизнь до 130 лет с помощью семи магических колец, данных ему восточноин-дийским принцем. Каждое из семи колец имело камень, разделяющий природу одной из семи правящих планет недели, и ежедневной сменой колец Аполлоний защищал себя от болезней и смерти вмешательством планетарных влияний. Философ также рассказывал своим ученикам о благодетельных свойствах этих драгоценных камней-талисманов,

Кольцо всегда рассматривалось как символ сближения, совершенства и бессмертия, бессмертия потому, что кольцо из драгоценного металла не имеет ни начала, ни конца. В Мистериях кольца напоминают змею, глотающую собственный хвост; такие кольца носились как материальное свидетельство положения, достигаемого посвященными в ордене. Перстни с печатями, на которых были выгравированы секретные эмблемы, носили жрецы. Довольно распространенной практикой было предъявление печати кольца или предъявление самого кольца какого-либо знатного лица его посланником как знака его полномочий. Обручальное кольцо означало, что тот, кто носит его, будет находиться в состоянии равновесия и достигнет своих целей. Простое кольцо из золота несет на себе отпечаток союза Высшего "Я" (Бог) с низшим "я" (Природа) и церемонии завершения этого неразрывного слияния Божественного и человеческого в одной сущности инициированного мистика, что находит отражение в Мистерии "химической свадьбы".

В описании регалий волшебника Элифас Леви говорит о такой регламентации: в воскресенье (день солнца) он должен держать в руке золотой жезл, украшенный рубином или хризолитом; в понедельник (день луны) он должен носить три нитки: жемчуга, хрусталя и селенита; во вторник (в день Марса) он должен иметь стальной жезл и кольцо из того же металла, и при этом металл должен быть магнитным, а кольцо с аметистом; в среду (день Меркурия) он должен носить ожерелье из жемчуга или стеклянных шариков с ртутью и кольцо с агатом; в четверг (день Юпитера) он должен иметь резиновый жезл и кольцо с эмеральдом или сапфиром; в пятницу (день Венеры) он должен иметь полированный медный жезл, бирюзовое кольцо и корону с бериллами; в субботу (день Сатурна) он должен иметь жезл из оникса, кольцо из этого камня и цепь из олова (см. "Магические ритуалы священного царства").

Парацельс, Агриппа, Кирхер, Лилли и многие другие маги и астрологи установили соответствие между драгоценными и полудрагоценными камнями, с одной стороны, и планетами и зодиакальными знаками, с другой. Вот перечень из их сочинений. Солнцу приписывается карбункул, рубин, гранат, особенно пироп и другие огненные камни, иногда алмаз; луне - жемчуг, селенит и другие виды кристаллов; Сатурну — оникс, яшма, топаз и иногда ляпис лазурный; Юпитеру — сапфир, эмеральд, мрамор; Марсу — аметист, гиацинт, магнетит, иногда алмаз; Венере — бирюза, берилл, изумруд, иногда жемчуг, алебастр, коралл, сердолик; Меркурию — хризолит, агат и мрамор.

Относительно Зодиака те же авторитеты говорят о следующих камнях: Овену — сардоникс, кровавый камень, аметист и алмаз; Тельцу — камелии, бирюза, гиацинт, сапфир и изумруд; Близнецам — топаз, агат, хризопразы, хрусталь, аквамарин; Раку — топаз, халцедон, черный оникс, лунный камень, жемчуг, кошачий глаз, хрусталь и иногда изумруд; Льву — яшма, сардоникс, берилл, рубин, хризолит, янтарь, турмалин и иногда алмаз; Деве -изумруд, сердолик, нефрит, хризолит, розовая яшма и гиацинт; Весам -берилл, агат, лазурит, опал и иногда алмаз; Скорпиону — аметист, берилл, сардоникс, аквамарин, карбункул, магнетит, топаз и малахит; Стрельцу — гиацинт, топаз, хризолит, изумруд, карбункул, бирюза; Козерогу — хризопразы, рубин, малахит, черный оникс, черный янтарь, белый оникс, лунный камень; Водолею — хрусталь, сапфир, гранат, цирконий и опал; Рыбам — сапфир, яшма, хризолит, лунный камень и аметист.

И магические зеркала, и хрустальные стены являются до сих пор мало понятыми. Горе тем несведущим смертным, кто верит буквально всем этим историям об этих предметах! Они откроют (часто ценой умственного здоровья), что волшебство и философия, которые часто путают, не имеют друг с другом ничего общего. Персидские маги носили зеркала как эмблему материальной сферы, которая отражает Божественное в каждой ее части. Кристальный шар, часто неправильно принимаемый за средство культивирования психических сил, имеет тройное значение: 1) кристальное Вселенское Яйцо, в чьих прозрачных глубинах осуществляется творение; 2) собственно фигура Божества до Его погружения в материю; 3) эфирная сфера мира, чья прозрачная сущность вмещает в себя совершенный образ всей земной активности.

Метеоры, или камни с неба, рассматривались как имеющие божественный атрибут и свидетельствовали о договоре между богами и населением той местности, куда падают метеориты. Иногда находятся любопытно разукрашенные или отделанные камни. В Китае был найден кусок мрамора или гранита, который имел совершенную форму дракона. Камень из Оберамменграу, разрисованный Природой так примечательно, что рисунок напоминает популярную концепцию лика Христа, был столь знаменит, что даже коронованные особы Европы желали обладать им. Камни подобного рода всегда почитались примитивными народами и даже сейчас оказывают влияние на религиозно настроенные умы.

Автор: Мэнли П. Холл
 
Церемониальная магия

Читайте в рубрике «Церемониальная магия»:

Камни, металлы и драгоценности
 

Реклама