Божественный парадокс

Божественный парадокс Божественный парадокс

Полумудрецы, осознавая сравнительную нереальность Вселенной, воображают, что могут игнорировать ее Законы, — таковые являются самонадеянными и тщеславными глупцами, и они разбиваются о скалы и разрываются на части по причине их глупости.

Истинно мудрые, сознавая природу Вселенной, используют Закон против Закона, Высшее против Низшего и посредством искусства Алхимии преобразуют нежелательное в ценное, и, таким образом, мастерство заключается не в ненормальных мечтах, видениях и фантастическом воображении или жизни, но в использовании Высших сил против Низших и в уходе от более низких планов пути вибраций к высшим. Трансмутация, а не самонадеянное пренебрежение — это оружие Мастера.

Таков Парадокс Вселенной, исходящий (последующий) из Принципа полярности, который проявляется, когда Все начинает творить. Прислушайтесь к нему, так как он указывает на разницу между полумудростью и мудростью. В то время как Бесконечно Все: Вселенная, ее Законы, ее Силы, ее Жизнь; ее Явления как таковые видны в состоянии медитации или мечты; однако, во Всем, что конечно во Вселенной, нужно относиться к ней как к Действительности, но жизнь и действие, и мысль должны быть вместе с тем основаны на соответствии с Высшей Истиной, всегда Непостижимой, Все — в соответствии со своими плоскостями и Законами. Вселенная — действительно реальность, иначе горе было бы Вселенной, так как не было бы исхода от низшего к высшему, Божественному — Вселенная стала бы застывшей и процесс стал бы невозможным.

Если человек, вследствие полумудрости, действует и живет, и думает просто как о мечте, по аналогии (со своими собственными) с конечными мечтами, тогда действительно для него это становится таковым. И он как лунатик идет, спотыкаясь, по кругу снова и снова, не совершая никакого процесса, и в конце концов пробуждается от паления весь в синяках и ссадинах, столкнувшись с естественными Законами, которыми он пренебрегал. Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ввысь. Помните Божественный Парадокс, что в то время, как Вселенной не существует, она все-таки есть. Всегда помните Два полюса Истины — Абсолютный и Относительный. Остерегайтесь полуистин. То, что Герметисты знают как Закон Парадокса, является аспектом Принципа Полярности.

Герметические Писания полны ссылками на проявления Парадокса, когда речь идет о пределах Жизни и Бытия. Учителя постоянно предупреждают своих Учеников от ошибок и упущений „другой стороны". Их предостережения особенно направлены на проблемы Абсолютного и Относительного, которые ставят в тупик всех учеников философии и которые заставляют так часто думать и действовать в противоположность тдму, что известно как „общие чувства". И мы предостерегаем всех Учеников быть уверенными в овладении Божественным Парадоксом, полюсами Абсолютного и Относительного, дабы они не были ввергнуты в болото полуистин. Учитывая это и был написан именно этот урок. Читайте его внимательно.

Первая мысль, которая приходит мыслящему Человеку после того, как он осознает Истину, что Вселенная является Духовным Творчеством Всего, такова, что Вселенная и все ее содержимое являются просто иллюзией, нереальностью: идея, против которой восстают все его инстинкты. Но эта истина, так же как и все другие, должна быть рассмотрена как с абсолютной, так и относительной точек зрения. С абсолютной точки зрения, Вселенная является иллюзией, мечтой, фантасмагорией по сравнению с самим Всем. Мы знаем это даже с нашей обычной точки зрения, так как мы говорим о Мире как о мимолетном видении, которое приходит и уходит, рождается и умирает, так как элементы неустойчивости и изменения, конечности, иллюзорности — все должны быть связаны с мыслью о созданной Вселенной, в противоположность идеи Всего, независимо от того, каковы наши верования, касающиеся природы обоих.

Философ, метафизик, ученый, теолог — все сходятся на этой мысли. Эту мысль можно найти во всех формах философского мышления и религиозных концепций, так же как и в теории уважаемых школ метафизики и теологии.

Так, Герметические учения не проповедуют невещественности во Вселенной в более сильных обозначениях, чем те, что известны всем, хотя их представление предмета может показаться чем-то гораздо более странным.

Все, что имеет начало и окончание, должно быть до известной "степени нереальным и неистинным,- и Вселенная тоже подходит под это правило во всех школах мышления (абсолютной точки зрения нет), ничего реального, кроме Всего, независимо от того, какими названиями мы можем пользоваться при обдумывании или обсуждении этого предмета. Будь Вселенная создана из материи или являясь духовным творением Разума Всего, она не вещественна, не постоянна (но продолжительна), не вечна.

Предмет времени,, пространства, измерения. Мы хотим, чтобы вы глубоко осознали тот факт, прежде чем вы составите собственное мнение (суждение) о Герметической концепции ментальной природы Вселенной. Поразмышляйте над множеством других концепций и вы увидите, насколько это справедливо в отношении их.

Но Абсолютная точка зрения показывает только одну сторону картины — другой стороной является Относительная. Абсолютная истина была определена как „Предметы, как их знает Разум Бога", тогда как Относительная истина — „Предметы, как их понимает высший Разум Человека", И поэтому, тогда как для Всего Вселенная должна быть нереальной, иллюзорной простой мечтой или следствием медитации — не важно; для конечных умов — является частью этой Вселенной, разбирающих ее с позиции смертного. Вселенная действительно весьма реальна и должна считаться таковой при познании абсолютной точки зрения, мы не должны совершать ошибки отрицания или пренебрежения фактов и явлений Вселенной в том виде, в каком они представлены нашим простым способностям (чувствам).

Помните, мы не есть Все. Взять знакомые примеры. Мы все осознаем тот факт, что Материя „существует" в наших чувствах; мы дорого поплатились бы, если бы так не поступали. И все же даже наши конечные умы понимают научные положения, утверждения, что нет такой вещи, как материя, с научной точки зрения (то, что мы называем материя) принято подразумевать под этим простое состояние атомов, причем эти атомы являются простым объединением единиц силы, называемой электронами или ионами, колеблющимися в постоянном круговом движении. Мы ударяем ногой камень и чувствуем удар (воздействие), он кажется реальным, несмотря на то, что мы знаем, что он является тем, что мы установили выше. Но помните, что наша нога, которая чувствует ощущение с помощью нашего мозга (нервов, органов восприятия), тоже в какой-то мере материя, также построенная из электронов, то же самое относится и к нашим органам чувств. И, наконец, если бы мы не обладали разумом, мы не знали бы ни ноги, ни камня.

И даже идея художника или скульптора, которые он стремится воспроизвести в камне или на полотне, кажутся ему очень реальными. То же относится и к характеру в мыслях автора (писателя или драматурга), который он (характер) стремится выразить так, чтобы другие познали, и если это действительно справедливо в случае нашего конечного ума (разума), каков же должен быть уровень реальности ментальных (духовных) образов, созданных в Разуме Бесконечного.

О друзья! Для смертных эта Вселенная Разума действительно очень реальна, это единственно, которое мы знаем, хотя мы и не поднимаемся от плана к плану выше к ней. Узнать ее другим путем, чтобы узнать ее с другой стороны действительно опытом, мы должны быть самим Всем. Справедливо то, что чем выше мы поднимаемся по уровню, чем ближе подбираемся к Разуму Отца, тем более очевидной становится иллюзорная природа вещей. До тех пор, пока Все окончательно не впитает нас в себя, видение не исчезнет действительно. Поэтому не следует останавливаться на черте иллюзии, давайте лучше, познавая истинную природу Вселенной, постараемся понять ее ментальные законы и попытаемся пользоваться ими при достижении лучшего эффекта в нашем продвижении ввысь через жизнь, по мере того как мы переходим от одного плана бытия к другому. Законы Вселенной являются не чем иным, как жизненными Законами, вследствие своей духовной природы, — все, исключая Все подчиняемые.

Что же реально в Бесконечном Разуме Всего? После той самой реальности, которая проявляется в природе Всего?

Итак, не чувствуйте себя в опасности (не бойтесь). Все мы находимся (покоимся) в Бесконечном Разуме Всего и ничто не может нанести нам вред или нас напугать. Нет никакой силы вне Всего, способной воздействовать на нас. Поэтому мы можем успокоиться и чувствовать себя в безопасности. Это мир покоя и безопасности осуществится, когда вы в определенный момент достигнете его. Затем спокойные и мирные мы спим, убаюканные в Колыбели Океана — „благополучно покоясь на груди Океана Бесконечного Разума", каковым является Все. Воистину во Всем „мы движемся и существуем".

Материя есть не более и не менее как материя для нас, когда мы находимся в материальном плане, хотя мы знаем ее как просто скопление электронов или частиц, так быстро колеблющихся и вращающихся, образуя молекулу, а последние в свою очередь образуют большие массы материи. Ни в коем случае материя не становится менее материальной, когда мы устремляем наши исследования глубже и когда познали из Герметических учений, что Сила, не более как частичками которой являются электроны, — просто проявление Разума Всего, и как все остальное во Вселенной, ментально по своей Природе. Находясь в плане Материи, мы должны познавать ее явления, мы можем управлять Материей, как это делают (поступают) все Мастера более или менее высокого уровня. Но мы поступаем подобным образом, применяя высшие Силы.

Мы совершим глупость, если попытаемся .пренебречь существованием Материи в Относительном Аспекте. Мы можем пренебречь ее властью над нами — можем, но нам не следует пытаться игнорировать ее в ее относительном аспекте, по крайней мере потому, что мы находимся (обитаем) в ее плоскости. Законы Природы не становятся менее постоянными или эффективными, когда мы познаем их аналогично, будучи духовным творением. Мы преодолеваем низшие законы, используя высокие, и только так. Но мы не можем избежать Закона или подняться внутри выше его.

Ничто, кроме Всего, не избежит Закона, и это потому, что Все является Законом само по себе, Законом, из которого происходят все законы. Наиболее продвинутые Мастера могут овладеть силами, которые люди обычно приписывали Богам; и существуют бесчисленные уровни, степени Бытия в огромной иерархии Жизни, что Бытие и Силы превосходят даже присущие самим Высоким Мастерам в степени, непостижимой для ума смертных. Но даже самый высокий Мастер и самое высокое Существо должно склонить голову перед Законом и быть ничем по сравнению со Всем.

Так что даже если эти высочайшие Существа или Силы превышают приписываемые людьми Богам — даже если таковые связаны и подчинены Закону, тогда представьте самонадеянность смертного человека нашей расы и нашего ранга, когда он пытается думать о законах Природы, как „нереальных", визионерских и иллюзорных, потому что ему удалось достичь Истину, что Законы Ментальны по природе и являются Духовными Творениями Всего: те законы, что предназначены Всем; для управления законами нельзя их отрицать или отбрасывать. Столько же, сколько будет существовать Вселенная, будут длиться и они, так как Вселенная существует благодаря этим Законам, формирующим остов и определяющим Ее всю.

Герметический Принцип Ментализма объясняет истинную причину природы Вселенной тем, что все Мысленно (разумно), не изменяет научных концепций Вселенной, Жизни, Эволюции. Действительно, наука просто подтверждает учения Герметиков, последние не просто учат, что природа Вселенной духовна, тогда как современная наука утверждает, что она материальна или (позже), что она есть энергия, по последним исследованиям. Герметические учения не придираются к основному принципу Герберта Спенсера, который постулирует „Бесконечную и Вечную энергию, из которой проистекают все явления (вещи)".

Действительно, Герметики признают философию Спенсера высочайшими внешними проявлениями и утверждением действия Естественных Законов, которое когда-либо высказывалось, и они уверены, что Спенсер являлся перевоплощением древнего философа, жившего в Древнем Египте тысячи лет назад, и далее перевоплощался в Гераклита, греческого философа, жившего в 500-хч годах до новой эры. И они утверждают (относятся с почтением) его положение Бесконечной Вечной Энергии, как 1 прямо соответствующее линии Герметических учений, всегда с добавлением собственной доктрины, что его „Энергия" является энергией Разума Всего. Владея ключом Мастерства

Герметической философии, ученик Спенсера может открыть многие двери внутренних (глубочайших) концепций великого философа, чьи работы являются итогом подготовки его предыдущих перевоплощений. Его взгляды относительно эволюции и ритма находятся в наиболее совершенном согласии с Герметическими учениями, относящимися к Принципу ритма. Так, ученик Герметиков не должен отбрасывать какие-либо из его любимых научных взглядов, относящихся ко Вселенной. Единственное, что ему рекомендуется — это ухватить основной принцип, что Все есть Мысль (Разум); Вселенная Ментальна и содержится в Разуме Всего. Он обнаружит, что остальные шесть из семи Принципов войдут с его научным знанием и помогут выявить неясные пункты и бросить свет в темные уголки. Этому не следует удивляться после того, как мы осознаем, обнаружим влияние Герметической Мысли на ранних философов Греции, на образование мысли, которыми в большинстве своем обеспечиваются теории современной науки.

Принятие 1-го Герметического Принципа Ментализма является единственным великим пунктом, где начинается различие между современной наукой и учениками Герметистов, и причем наука постепенно движется в сторону Герметических позиций, двигаясь наощупь в темноте к выходу из лабиринта, в который она проникла в своих поисках Действительности.

Цель этого урока — дать представление нашим ученикам о том факте, что все наши намерения и цели Вселенной и ее Законы, явления являются не чем иным, как реальными, поскольку человек убежден в этом — если они были под влиянием гипотез материализма или энергии.

При любых гипотезах, Вселенная в своем внешнем аспекте изменяется, преходяща и потому нуждается в вещественности и реальности.

Но заметим другой полюс Истины, что при любой из этих гипотез мы вынуждены действовать и жить, как если бы мимолетные явления (вещи) были реальны и вещественны. Всегда с той лишь разницей между различными гипотезами, что по старым взглядам Духовная Сила игнорировалась в качестве естественной силы, тогда как по Ментализму она становится Величайшей Естественной Силой. Эта единственная разница революционизирует жизнь тех, кто понимает и использует их на практике — принцип и вытекающие из него законы. Итак, наконец, все ученики усвоили преимущество Ментализма и научились понимать, использовать и применять законы, вытекающие из него. Не поддавайтесь соблазну, которому, как устанавливает Кибалион, подвержены полумудрецы и вследствие которого они становятся загипнотизированными очевидной нереальностью вещей, из-за чего они блуждают подобно мечтателям, живущим в мире мечтаний и пренебрегающим практической деятельностью и жизнью человека, приходя в конце к тому, что „они разбиты о камни, разорваны на части из-за своей глупости". Лучше следовать примеру мудрых, которые, как устанавливает тот же исючник, „используют Закон против законов, Высшее против Низшего и посредством искусства Алхимии преобразуют нежелательное в нечто ценное и таким образом торжествуют".

Следуя источнику, избежим полумудрости (которая является мудростью), игнорирующей ту истину, что „Мастерство заключается не в ненормальных мечтаниях, видениях и фантастическом воображении или жизни, а использовании высших против низших — избавление от более низших планов вибрации на высшие. Всегда помни, Ученик, что трансмутация (преобразование), а не самонадеянное отрицание является оружием Мастера". Вышеуказанное изречение Кибалиона заслуживает того, чтобы его напомнили Ученику.

Мы живем в мире не мечтаний, а во Вселенной, которая, будучи относительной, все же реальна в той степени, в которой она касается наших жизней и поступков. Наше дело во Вселенной — не отрицать ее существования, а жить, используя, для поднятия низшего к Высшему — жить, делая все, что в наших силах при обстоятельствах, возникающих в повседневном, и жить настолько, насколько это возможно во имя наших идей и идеалов. Истинное значение Жизни не известно Человеку (людям) на этой плоскости — разве что некоторые, но высочайшие источники и наши собственные интуиции говорят нам, что мы не совершим ошибки, живя во имя лучшего, что есть в нас, настолько, насколько это возможно, и осознавая Всеобщую тенденцию к тому же самому, несмотря (вопреки) кажущемуся устремлению к противоположному. Мы все на пути и дорога ведет ввысь с частыми остановками для отдыха.

Читайте послание Кибалиона и следуйте примеру Мудрых избегая ошибки полумудрых, погибающих по причине своего невежества.

Автор: Трое Посвященных
 
Герметические принципы

Читайте в рубрике «Герметические принципы»:

Божественный парадокс